Издавна известные дары Средиземноморья, а именно: оливковое масло, орехи, рыба служат отличной профи Неспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокость Резь и боль в глазах, слезотечение, покраснение век и глазных яблок, боль в области лба, быстрая уто Большинство людей не могут сознательно отличить фальшивую улыбку от искренней. Мы вполне удовлетворе Английские специалисты составили «шкалу стресса» для более чем 150 различных профессий. На первое ме Как известно, красота требует жертв, и мы с готовностью язычников приносим жертвы на ее алтарь. Мы н Уход за волосами обозначает и общегигиенические, и косметологические процедуры, помогающие улучшить Каждое лицо уникально, уникальна и его форма. Почему же вы считаете необходимым наносить макияж так Без маникюра современной женщине прожить невозможно! Ведь ногти отражают ее вкус и характер, являютс Прошли те тёплые летние дни, когда всем, что вам требовалось, были увлажняющее средство с лёгким отт Все мы хотим приятно пахнуть. В этом желании нет ничего постыдного или неестественного, скорее, наоб Анализируя данные последнего пролета аппарата Messenger близ Меркурия, ученые открыли новые необычные свойства этой таинственной планеты. Обесцвечивание - один из способов сделать растительность на лице и теле менее заметной. Эта процедур Темноволосые смуглые женщины часто сталкиваются с проблемами жирной кожи, которая определяется чрезм
 


Лондонская неделя моды доказала, что милые кудряшки, которые были так по сердцу нашим бабушкам, снова популярны. Несомненно, это порадует обладательниц пышной шевелюры, которые последние годы мучитель...

Далее


Популярный за границей медицинский туризм становится востребованным и среди российских граждан. Теперь россияне ездят за рубеж не только отдыхать, но и рожать детей, делать сложные операции или просто...

Далее


Ученые голландского университета Зюйд провели исследование и выяснили, что дизельные двигатели (вернее, их выхлопы) негативно влияют на работу мозга....

Далее


Существует два основных критерия выбора тональной основы: форма и цвет. Прежде всего, нужно решить, какая форма основы для вас наиболее удобна, ведь для определенного типа кожи подходят определенные ф...

Далее


Вопрос о том, является ли эффективной терапия рака лекарствами на основе натуральных продуктов, давно поставлен перед учеными всего мира. Многие из них утверждают, что ответ может быть утвердительным,...

Далее


Мы знаем, что китайцы - молодцы. Они придумали массу полезных вещей, без которых жизнь современного человека сложно себе представить. Они изобрели компас и порох, создали множество восточных единоборс...

Далее





Разработка ракеты-носителя Ares, которая должна стать основной для американской космической программы, идет со скрипом. В существующей версии она развалилась бы уже на старте.


Ares I на старте: взгляд художника


Отбрасываются элементы первой ступени


Ares I выходит на орбиту


Пилотируемый модуль Orion приближается к МКС


На второй ступени Ares I предполагается использовать двигатели J-2 , работающие на жидком топливе


Семейство ракет Ares будет включать тяжелые модификации для доставки миссий к Луне и Марсу

Перспективная ракета-носитель Ares I создается в NASA для вывода в космос и доставки к МКС пилотируемого модуля Orion , вмещающего от 4 до 6 человек. Предполагается, что именно эта пара станет заменой устаревших «шаттлов» и должна быть в строю к 2015 г. А ближе к 2020-му модифицированные версии должны будут привезти на Луну и первых американских колонистов, и даже отправиться к Марсу. Схему таких миссий мы уже разбирали в заметке « Летающий корабль ».

В проекте заняты больше тысячи компаний и научных организаций. Двухступенчатая конструкция Ares I, по задумке, должна быть недорогой и сравнительно простой, в ней используется масса наработок из проверенных ракет, запускавших на орбиту «шаттлы». Первая ступень включает твердотопливные двигатели и баки, закрепленные на внешней оболочке носителя. Однако полезный груз (массой до 25 тонн) размещается не на боку ракеты, как ранее, а в носовой части, как у советских и российских носителей. На низкой орбите ускорители отбрасываются и включаются двигатели второй ступени. Через некоторое время груз оказывается на орбите, экипаж – на МКС. Все хорошо.

Однако разработка ракеты идет пока с большими сложностями. И дело, возможно, не в каких-то отдельных компонентах проекта Ares I, а в конструкции в целом. Еще год назад инженеры обнаружили, что в первые минуты запуска ракета будет подвержена столь сильным вибрациям, что они разрушат ее и приведут к неминуемой гибели экипажа. Общественности эта проблема стала известна только в начале 2008 г., и тогда в NASA объявили, что она уже не представляет опасности.

Суть загвоздки проста, она довольно распространена у ракет с твердотопливным ускорителем. На первой стадии полета, когда действует двигатель на твердом ракетном топливе, крошечные неравномерности его движения и сгорания создают в камере сгорания пузырьки (наподобие пенящегося следа, остающегося за катером). Однако в случае с Ares I колебания, вызванные этими пузырьками, входят в резонанс со всей конструкцией ракеты – результат понятен: ракета начинает вибрировать и изгибаться, в конце концов буквально переламываясь.

Более детальные расчеты несколько охладили пыл пессимистов, показав, что колебания не успеют полностью развалить носитель, однако они все равно в несколько раз превышают допустимые нормы безопасности. Чтобы решить эту проблему, инженеры NASA использовали массу дополнительных элементов: поглотители вибрации для пилотируемой капсулы Orion и даже « установку огромных пружин » (демпферов) в основании ракеты. Стоит сказать, что далеко не все согласны с тем, что все это поможет: такой путь сильно утяжеляет ракету (а значит – и снижает полезную нагрузку, с которой она может работать), да и выход из строя этих дополнительных устройств может оказаться фатальным.

А недавно были обнародованы еще одни результаты экспериментов по компьютерному моделированию поведения ракеты Ares I. И результаты эти печальны: на старте даже несильный боковой ветер (до 20 км/ч) приведет к гибели носителя. После отрыва от стартового стола ракета под порывом ветра рискует натолкнуться на ферму обслуживания. Других деталей в NASA не раскрывают, однако по мнению независимого аналитика Чарльза Лурио (Charles Lurio), проблема в том, что ракета «слишком длинная». Решение ее может потребовать полной реконструкции стартовых площадок, а значит – влететь в копеечку. В итоге ракета взлетает без проблем пока что лишь на демонстрационных роликах NASA:



Неудивительно, что, по мнению некоторых инженеров, весь проект Ares I требует коренного пересмотра. Стивен Метчан (Stephen Metschan), глава компании TeamVision , которая занимается созданием программного обеспечения, которое используется NASA для тестирования своих разработок, предлагает альтернативный вариант. Проявив недюжинную активность в Интернете, он (по своим собственным уверениям) на условиях анонимности привлек к сотрудничеству 57 инженеров NASA, которые готовы выступить с собственным вариантом ракеты.

Их план носит название DIRECT (подразумевая «прямой» переход от носителей «шаттлов» к будущим ракетам) и основан на использовании пары практически одинаковых ракет Jupiter: одной, предназначенной для доставки грузов, другой – для пилотируемых миссий. В обоих вариантах Jupiter оснащен парой твердотопливных ускорителей и двигателем второй ступени на жидком топливе. По словам руководителей NASA, этот вариант их не устраивает, поскольку обе ракеты относятся к тяжелому классу, и если для полетов к Луне и Марсу они вполне подходят, то для доставки грузов и экипажей на МКС будут обходиться неприемлемо дорого.

Заметим, что пока пресс-офис NASA последовательно отвергает всяческую критику. Глава агентства Майкл Гриффин (Michael Griffin) заявил: «Нас просто осаждают некоторые недобросовестные комментаторы, которые вообще слабо себе представляют, что включает в себя программа конструкторской разработки. Создание ракеты Ares и корабля Orion продвигается хорошо – что бы вы ни прочли в интернет-блогах». Наконец, в конце октября функционеры NASA выступили с новым сообщением в том духе, что «все хорошо, прекрасная маркиза» и обещали представить готовый Ares I даже на год положенного срока – в 2014 г.

Но остается весьма вероятным, что руководству NASA все-таки придется заняться пересмотром проекта, как только в США улягутся страсти после президентских выборов – и многие специалисты смотрят на ревизию весьма пессимистично. Они считают, что у Ares I в ее теперешнем виде нет будущего. А в этом случае, по оценке специалистов, носитель будет готов года на 3 позже, чем ожидается.

Пока что ближайший тестовый запуск намечен на июль будущего года. Поглядим, что из этого получится.



Разработка ракеты-носителя Ares, которая должна стать основной для американской космической программы, идет со скрипом. В существующей версии она развалилась бы уже на старте.

Hosted by uCoz