Это интересно
Новости по теме
|
Великая поисковая войнаБолее того, триумфальное шествие бренда Google, который продолжает катиться по конкурентам с уверенностью катка, должно неминуемо привести к вытеснению всех остальных поисковых служб на обочину бизнеса. Именно поэтому номер три, Microsoft, готов потратить колоссальную сумму на приобретение марки, занимающей второе место, - Yahoo. Естественный отбор Мы сами зачастую не осознаем, насколько сильно за последние пару лет изменился процесс поиска в глобальной Сети. Во-первых, возросла точность: нужный сайт обнаруживается на первых же полученных страницах. Отсюда выплывает второе радикальное отличие: в 99% случаев нет необходимости пользоваться более чем одним поисковиком. Пять-семь лет назад многие компании пробовали свои силы в продвижении поисковых технологий: рынок был ненасыщенным, а перспективы зарабатывать деньги на предоставлении рекламных интернет-ссылок в списке найденных по запросу сайтов казались весьма и весьма заманчивыми. Сейчас же от былого разнообразия не осталось и следа. "Большая тройка" Google, Yahoo и Microsoft (ну еще America Online - поисковый сервис, популярный преимущественно в США) - и все. Но "соображать на троих" нынешние лидеры смогут не так уж и долго. Все идет к тому, что для большинства людей, которые ищут информацию в Сети, будет существовать только один поисковый бренд. Назревает примерно та же ситуация, которая существовала на рынке копировальных машин - для обывателя все копиры были ксероксами. Но если некто купил Canon или Minolta и называет его "ксероксом", это не так уж и страшно - деньги все равно получены. А вот когда в потребительском сознании закрепится то, что поиск - это такой-то бренд, то именно этот бренд фактически и замкнет на себе львиную долю поисковых запросов. В погоне за Google Первым революционную технологию, обеспечившую радикальное повышение точности поиска в Сети, предложил Google. Что в итоге обеспечило компании лидерство в деле предоставления поисковых услуг (около 63% от общего количества поисковых запросов в США по состоянию на январь 2009 г.). Нужно отметить, что конкуренты Google достаточно быстро усовершенствовали свои поисковые технологии. Но смене лидера это не поспособствовало - слово "гуглить" вошло во многие языки в качестве обозначения процесса поиска в интернете, а это очень и очень показательный симптом. Основной соперник Google, поисковый сайт Yahoo, смог сохранить за собой пятую часть общей аудитории "ищущих в Сети" благодаря своей давней истории и приобретенному за это время стойкому сообществу пользователей (по сути, из всех первопроходцев интернет-поиска до наших дней дожил только он). Кроме того, Yahoo является не "чистым" поисковиком, а интернет-порталом, предоставляющим разные сервисы - от прогноза погоды до финансовой аналитики. Это дало возможность несколько сместить позиционирование бренда и таким образом отвоевать немного пространства, свободного от тотального влияния Google. За счет этого аудитория Yahoo в прошлом году выросла примерно на один процент. А что же третий конкурент - Microsoft? Он к дележу поискового пирога откровенно опоздал. Мощные денежные и технологические вливания в разработку и продвижение собственных поисковых брендов (MSN и Live) ситуацию не изменили. Но тут у "мелко-мягких" появился план Б. МикроХу? В феврале 2008-го Microsoft объявил о своем желании совершить сделку, которая могла бы войти в книгу рекордов слияний и поглощений, если бы таковая существовала. Речь шла о приобретении компании Yahoo и, соответственно, объединении ее поискового бизнеса с аналогичным бизнесом Microsoft. Цена предложения потрясала даже по меркам тех благополучных времен - $44,6 млрд. В ходе последующих торгов сумма увеличилась до $47,5 млрд. Это колоссальные деньги! К примеру, весь госбюджет Украины на 2009 г. не превышает $30 млрд. Несмотря на категорический отказ руководства Yahoo продаться задорого, а также вопреки сложной экономической ситуации, спровоцированной мировым кризисом, Microsoft не оставил надежд поглотить Yahoo. Не целиком - только поисковую часть (впрочем, она тоже потянет на кругленькую сумму - около $10 млрд). Зачем это нужно Microsoft? Отнюдь не только по той причине, что совместные поисковые активы выведут гипотетическую "МикроХу" на второе после Google место с аудиторией пользователей около 30%. Это поможет ненадолго - ведь рано или поздно доминировать среди поисковиков будет только один бренд. Но кто сказал, что Microsoft готов удовлетвориться вторым местом? Его интересует лидерство. Чтобы вступить в бой, надо подобраться вплотную, а затем уже попробовать предложить нечто, способное переманить аудиторию от Google к себе. Это может быть как новая технология поиска, так и более выгодная для покупателей контекстной рекламы бизнес-модель. |