Если верить СМИ, то фундаменталистов среди нас все больше. Исламских, православных — всяких. Число и О том, что душа бессмертна, человечество знает еще с незапамятных времен. Правда, на протяжении посл Ранее ученые считали, что по мере приближения к земле капли сталкиваются друг с другом, и именно эти В основе действия цифровых наркотиков - бинауральные волны - это один и тот же звуковой сигнал, пода Специалисты отмечают, что ни один человек не знает, как испытать желание посредством инстинкта. Согл Доктора из Великобритании считают, что нашли доступное и дешевое средство, которое может значительно Ваши десны и зубы чувствительны к жидким ополаскивателям для рта? Специалисты предлагают альтернатив Ученые уверяют, что стоит остерегаться злоупотреблять различными напитками, такими как содовая, неко Растение алоэ вера обладает богатой историей заживляющих свойств. Его способность излечивать ожоги, Колоссальные черные дыры в активных центрах галактик обладают максимальной энтропией. О полисе обязательного медицинского страхования, как правило, вспоминают только тогда, когда появляе Отказ от мяса — уровень духовного развития человека. Отказ от мяса не может быть по принуждению. Мне Начнем с того, что человеку нужно понять одну простую вещь: всем нам периодически необходимо очищени Коллектив исследователей из медицинской школы при Квинслендском университете (University of Queensla
 


Два десятка лет специалисты изучают антираковые свойства зеленого чая, но до сих пор не могут точно сказать, защищает он от онкологических заболеваний или нет....

Далее


Концептуальные гаджеты завораживают, удивляют и ставят наше воображение в тупик. Они не только ломают модные тренды, но и вторгаются за горизонты существующих технологий. Все это напоминает игру, в ко...

Далее


Курильщики реже некурящих страдают от высокого давления, хотя много больше рискуют развитием разнообразных сердечных недугов. Такой довольно неожиданный вывод сделали сотрудники Университетского колле...

Далее


Все, что придумывает Джеймс Дайсон в области всасывающей и дующей бытовой техники от пылесосов до вентиляторов, можно назвать маленькими шедеврами. Логотип Dyson гарантирует вам сочетание броского диз...

Далее


Да, наши дети сегодня самозабвенно и упоенно отдают этому странному занятию очень большую часть врем...

Далее


Любой, кто когда-либо пережил депрессию у родного ему человека, знает, как это сложно....

Далее





Для чего в школе нужен такой предмет, как литература? Когда я был наивным абитуриентом и готовился подавать документы на филологический факультет Удмуртского государственного университета, мне казалось, что литература должна научить школьников спорить, вырабатывать своё мнение, задумываться о взаимосвязи исторических и культурных процессов, о том, справедливо ли устроено общество, о целях в жизни и о её смысле. Теперь, получив диплом по специальности «Филолог. Преподаватель», я понимаю, насколько тогда заблуждался.

Избавиться от разума


Для чего в школе нужен такой предмет, как литература? Когда я был наивным абитуриентом и готовился подавать документы на филологический факультет Удмуртского государственного университета, мне казалось, что литература должна научить школьников спорить, вырабатывать своё мнение, задумываться о взаимосвязи исторических и культурных процессов, о том, справедливо ли устроено общество, о целях в жизни и о её смысле. Теперь, получив диплом по специальности «Филолог. Преподаватель», я понимаю, насколько тогда заблуждался.

Литература, наоборот, должна в зародыше отбить у детей всякое желание мыслить. Она должна выхолащивать их суждения и оценки до безликих фраз «Тургенев учит нас любить родную природу» или «Мастерство Толстого состоит в его знании русской жизни». На уроках по этому предмету не должно быть никакого анализа, кроме выписывания предложений и целых абзацев из тонких книжек типа «Экзамен на 5. Весь Достоевский за 90 минут». Литература должна отбить тягу к любой критике и самостоятельности выводов.

Хотите знать, как этого можно добиться? Как превратить такой неподходящий для этого материал, как русская литература, в средство зомбификации детского сознания и атрофии любой мысли? Очень просто — мысль должна быть атрофирована у самого учителя, и чем раньше это произойдёт, тем лучше. Идеальный вариант — сделать его таким ещё на стадии формирования профессиональных качеств, то есть во время учёбы в университете. Для этого на филфаке Удмуртского госуниверситета разработан целый комплекс высокоэффективных мер. В их основе лежит чудодейственное средство для подавления разума, открытое ещё в Российской империи, — православие. Как известно, лучшие результаты оно даёт при одновременном приёме с ещё двумя лекарствами из разряда опиатов — самодержавием и народностью. Нормальное литературоведение в УдГУ заменено «православным», что даёт потрясающий эффект. Как конкретно это происходит?

Во-первых, в учебном плане появляются разные интересные дисциплины. К примеру, предмет под названием «Генезис божественной литургии». В его рамках даются знания по православной культуре, без которых, по мнению разработчиков курса, невозможно понять русскую классику. Для понимания классики, оказывается, нужно знать не только все детали церковной службы и виды икон, но и многие другие любопытные вещи. Например, то, что любая девушка, ходящая без пояса и с распущенными волосами (то есть примерно половина любой студенческой группы филфака), «творит блуд», что женщина создана именно из ребра, «потому что это единственная кость без мозга», что лучшие попадьи получаются как раз из выпускниц филфака, что все девушки, как «греховные существа», должны денно и нощно молиться за юношей-однокурсников — и так далее.

Читатель может подумать, что автор статьи неостроумно шутит. Но я не шучу. Всё это я выслушивал раз в неделю в течение полугода. Особенно нас с однокурсниками ужасало то, что этот сексистский бред исходил из уст женщины. Если подумать о тех страданиях от осознания «греховности» своей женской природы, которые она должна испытывать каждый день, становится странным, как ей удалось сохранить хоть какие-то крупицы рассудка! Зачёт по этому предмету тоже проходил очень забавно — в форме заполнения треб (записки с именами умерших или заболевших родственников, которые прихожане оставляют священнику, чтобы он после упомянул их в ходе службы). После росписи в зачётках юноши получили в подарок псалтыри, а девушки — напоминание, что за юношей надо каждый день молиться.

Конечно, всё расписание заполнить такими предметами не удастся. Но это и не нужно! В действительности, вторая применяемая на ижевском филфаке стратегия является гораздо более простой и действенной. Нужно делать вид, что читаешь нормальный предмет, а вместо него читать всё то же «православное литературоведение».

Приведу такой характерный пример. История русской литературы последней трети XIX века — это, как вы понимаете, ключевой в плане получения профессиональных знаний курс для учителя-словесника. Здесь и Толстой, и Достоевский, и Чехов — три основных автора, которых школьники изучают в десятом классе. Казалось бы, самое логичное — рассмотреть особенности их творчества как можно более подробно. Однако пропитанный православным духом профессор предпочёл «альтернативный» подход. Он заявил, что вышеупомянутые классики пишут «о больных людях» и что в их творчестве «нет настоящей русской духовности». Одним словом, преподаватель всегда может подойти к своему курсу творчески, заменив одни темы другими.

Для чего в школе нужен такой предмет, как литература? Когда я был наивным абитуриентом и готовился подавать документы на филологический факультет Удмуртского государственного университета, мне казалось, что литература должна научить школьников спорить, вырабатывать своё мнение, задумываться о взаимосвязи исторических и культурных процессов, о том, справедливо ли устроено общество, о целях в жизни и о её смысле. Теперь, получив диплом по специальности «Филолог. Преподаватель», я понимаю, насколько тогда заблуждался.

Hosted by uCoz